ГРАНД-МОТОРС

Официальный дилер Renault в г. Кемерово

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014 г.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014 г.

За первое полугодие 2014 г. объем продаж группы Renault на мировом автомобильном рынке, рост которого составил 4,1 %, увеличился на 4,7 % до 1 365 988 единиц. Показатели Группы в Европе, подкрепляемые успехом новых моделей, обеспечили выигрыш доли рынка в 1,0 пункт и позволили компенсировать серьезное замедление на принципиальных для Группы развивающихся рынках. В первом полугодии 2014 г. выручка Группы от реализации составила 19 820 млн. евро, то есть снизилась на 3,0 % по сравнению с первым полугодием 2013 г. Доля автомобильного сектора в выручке от реализации представляет 18 739 млн. евро, что на 3,3 % ниже по сравнению с первым полугодием 2013 г., главным образом, по причине отрицательного влияния валютного курса. Также, несмотря на рост объема продаж, общее влияние объемов на выручку оказалось отрицательным из-за сокращения запасов независимых дилеров. Тем не менее, позитивное влияние на выручку от реализации оказал значительный рост продаж партнерам, а также положительный эффект, связанный с наценками, применяемыми на развивающихся рынках с целью смягчения влияния валютного курса. Валовая прибыль Группы в первом полугодии 2014 г. достигла 729 млн. евро по сравнению с 583 млн. евро в первом полугодии 2013 г., и составила 3,7 % выручки от реализации (2,9 % в первом полугодии 2013 г.). Валовая прибыль автомобильного сектора является положительной и составляет 348 млн. евро (1,9 % выручки от реализации), что на 137 млн. евро выше по сравнению с первым полугодием 2013 г. Данное улучшение, полученное вопреки отрицательному влиянию курсовой разницы и соотношения ассортимент/стоимость/комплектация автомобилей, стало результатом роста объемов продаж в Европе и строгого контроля издержек. Доля финансирования продаж в валовой прибыли Группы достигает 381 млн. евро по сравнению с 372 млн. евро в первом полугодии 2013 г. Этот незначительное увеличение связано с ростом среднего остатка непогашенных кредитов и более высокой долей продаж услуг. Стоимость риска (включая риск, связанный со страной) удерживается на уровне 0,47 % среднего остатка непогашенных кредитов (0,40 % в первом полугодии 2013 г.). Прочие операционные доходы и расходы убыточны в размере 265 млн. евро, главным образом в связи с обязательствами по соглашению о конкурентоспособности во Франции и с обесценением активов. Таким образом, прибыль от операционной деятельности составила 464 млн. евро по сравнению с -249 млн. евро в первом полугодии 2013 г. Доля ассоциированных предприятий, главным образом Nissan, составила в первом полугодии 2014 г. 725 млн. евро по сравнению с 749 млн. евро в первом полугодии 2013 г. Чистая прибыль составила 801 млн. евро, а доля Группы в чистой прибыли 749 млн. евро (2,75 евро на акцию по сравнению с 0,14 евро на акцию в первом полугодии 2013 г.). Поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора отрицателен в размере 360 млн. евро после учета негативного эффекта колебаний потребности в оборотном капитале в размере 861 млн. евро. На 30 июня 2014 г. общий объем складских запасов (включая независимых дилеров) составляет 62 дня продаж по сравнению с 67 днями продаж на конец июня 2013 г. Чистый ликвидный остаток в автомобильном секторе на 30 июня 2014 г. остается положительным на уровне 791 млн. евро, что на 970 млн. ниже, чем на 31 декабря 2013 г.

ПРОГНОЗ НА 2014 Г. В первом полугодии наблюдалось противоречивое экономическое развитие основных для Группы рынков. В то время как на развивающихся рынках продолжалось замедление темпов, восстановление продаж в Европе оказалось более динамичным, чем ожидалось. В таких по-прежнему нестабильных условиях Группа ожидает продолжения сокращения рынков развивающихся стран, в то же время пересматривая свои прогнозы роста рынка Европы в 2014 г. на +3%/+4% вместо +2%/+3% предполагаемых ранее.

В этих условиях Renault подтверждает свои планы: • увеличить объемы продаж и выручку Группы от реализации (при стабильном валютном курсе), • улучшить валовую прибыль Группы и автомобильного сектора в стоимостном выражении, • добиться положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.